Пояснительная записка к рабочему учебному плану КГУ "СШ им. Х. Бижанова" 2022 - 2023 учебный год » №1 Х.Бижанов атындағы Шелек орта мектебі
Алматы облысы блім басқармасының
Еңбекшіқазақ ауданы бойынша білім бөлімі мемлекеттік мекемесінің
"Х.Бижанов атындағы орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72636) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72636) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Пояснительная записка к рабочему учебному плану КГУ "СШ им. Х. Бижанова" 2022 - 2023 учебный год
15
июль
2023

Пояснительная записка к рабочему учебному плану КГУ "СШ им. Х. Бижанова" 2022 - 2023 учебный год


Утверждаю:

Директор КГУ «Средняя школа им. Х. Бижанова» ГУ «Отдел образования

по Енбекшиказахскому району Управления образования Алматинской области»

__________________ Ж.С.Абдыкадырова

«__» _________  2022 год







Пояснительная записка 

к рабочему учебному плану

 КГУ "СШ им. Х. Бижанова" 

2022 - 2023 учебный год



























Информация о КГУ «Средняя школа имени Х.Бижанова» 

на начало 2022-2023 учебного года

Полное наименование учреждения: Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа имени Х.Бижанова».

Построено в 1963 году, на 600 посадочных мест 

Адрес учреждения: 040462,Республика Казахстан, Алматинская область, Енбекшиказахский район, село Шелек, ул. Бижанова 91, телефон -8-727-76-24565

Форма управления школы:  

Педагогический совет

Методический совет

Методические объединения

Родительский комитет 

Руководство школы: 

Абдыкадырова Жулдыз Сейтжановна – директор школы

Образование – высшее

Специальность по диплому – преподаватель  математики и информатики

Стаж работы –26 лет

Категория  – педагог

Газиева Рукиям Ташмухаметовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Образование – высшее

Специальность по диплому – преподаватель  физик и информатики

Стаж работы –31 год

Категория  – высшая

Бекова Айгуль Кудайбергеновна  –  заместитель директора по учебно-методической работе

Образование – высшее

Специальность по диплому – учитель казахского языка и литературы

Стаж работы – 30 лет

Категория  –«Педагог-исследователь»

Бекгожаев Алтынбек Борибаевич – заместитель директора по воспитательной работе

Образование – высшее

Специальность по диплому – учитель математики

Стаж работы –15,5 лет

Категория  – педагог

Общая информация по учащимся: количество учащихся 644,   из них девочек - 334, мальчиков -310 , КПП -39

Количество учащихся по звеньям: 

1-4 классы -  311

 5-9 классы - 287

10-11 классы – 46


Отличники – 114

Хорошисты –236


Подвоз – нет

Количество выпускников: 21

Класс комплект: 26

Учебная смена: 2 смены

По каждой смене:

1-смена –531 , в них:      0,1, 2, 5-11 классы – 531 учащихся

2-смена – 152, в них:     3, 4 классы -  152 учащихся

Работа кружков и факультативов на базе школы:

Курс «Глобальные компетенции» 10-11 кл  - 4 часа

Курс «Глобальные компетенции» для 5-9 классов - 6 часов


Учебно-материальная база:

Количество кабинетов: 29

Паспортизация кабинетов: 5

Фонд библиотеки: 18364

Столовая: 120 мест

Актовый зал: 100 мест

Компьютерный кабинет: 2

Лингафонный кабинет: 1

Интерактивная доска: 4

Спортивный зал: 1 (в аварийном состоянии)

Сроки проведения мероприятий:

Педагогический совет – 1 раз в четверть

Совещание при директоре – 1 раз в месяц

Административный совет –1 раз в неделю

Собрание профсоюза – 1 раз в четверть

Методический совет – 1 раз в месяц

Внутришкольное родительское собрание – 1 раз в четверть

Цель работы школы:   определение пробелов в знаниях, выявление причин, решение проблем по повышению уровня образования учителей в новом учебном году.

Рабочий учебный план КГУ «Средняя школа им.Х.Бижанова с ДМЦ» разработан на основе  типового учебного плана Государственного общеобязательного стандарта образования   ГОСО – РК 1.4.002 – 2012 № 1080 от 23.08.2012 г.

Образовательный процесс в классах предшкольной подготовки   будет    осуществляться на основе:

Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 12.12.2012г. №557, 12.08.2016г №499.


Структура рабочего учебного плана содержит базовый (инвариантный), вариативный компоненты. Количество инвариантной и максимальной учебной нагрузки строго соответствует нормам, определенным в ГОСО – РК 1.4.002 – 2012.

В 2022-2023 учебном году продолжают профильное обучение учащиеся 10-х и 11-ых классов по двум направлениям: естественно-математическому и общественно-гуманитарному.

При   разработке рабочего учебного плана на 2022-2023 учебный год учтены  методические рекомендации Министерства образования и науки РК, представленные в инструктивно-методическом письме на новый 2022-2023 учебный год.


Пояснительная записка к рабочему учебному плану начальных классов КГУ «Средняя школа имениХ.Бижанова» на 2022-2023 учебный год

Особенности организации учебного процесса для классов 

предшкольной подготовки

Организация воспитательно - образовательного процесса в классах предшкольной подготовки Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году разработано на основании Законов Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагогов» и Модели развития дошкольного воспитания и обучения. Основные приоритетные направления системы дошкольного образования определены в рамках реализации Модели развития дошкольного воспитания и обучения. 

Основные задачи на 2022-2023 учебный год:

- создание благоприятной развивающей безопасной образовательной, в том числе инклюзивной среды с учетом индивидуальных способностей и потребностей каждого ребенка; 

- воспитание, обучение и развитие (без утомления) детей в интересной для них игровой форме; 

- признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 

- формирование философии позитивного отношения общества к детям с особыми образовательными потребностями; 

- совершенствование навыков, необходимых для обучения в школе (умение оценивать опасные или безопасные действия; регулировать эмоции; общее когнитивное развитие ребенка); 

- обеспечение равных стартовых возможностей для получения качественного дошкольного образования для детей из разных социальных групп и слоев населения. 

 Предшкольные классы осуществляют воспитательно-образовательный процесс в соответствии с: 

1) Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (далее-Стандарт); 

2) Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующего типа и вида» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17657) (далее-Типовые правила); 

3) Типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 «Об утверждении типовых учебных 61 планов дошкольного воспитания и обучения в Республике Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8275) (далее – Типовые учебные планы);

 4) Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 «Об утверждении типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 14235) (далее - Типовая учебная программа). 

Всестороннее развитие личности воспитанников реализуется по следующим направлениям: 

- физическое развитие; 

- развитие коммуникативных навыков; 

- развитие познавательных и интеллектуальных навыков;

 - развитие творческих навыков, исследовательской деятельности; 

- формирование социально-эмоциональных навыков. 

Физическое развитие, развитие у детей коммуникативных, познавательных, интеллектуальных, творческих навыков, исследовательских способностей, формирование социально-эмоциональных навыков осуществляется посредством интеграции следующих организованных действий: 

1) физическая культура (адаптированная физическая культура для воспитанников с ООП); 

2) плавание (при наличии плавательного бассейна); 

3) развитие речи; 

4) художественная литература; 

5) основы грамоты; 

6) казахский язык (в группах, с другим языком обучения);

 7) сенсорика;

 8) основы математики; 

9) конструирование; 

10) ознакомление с окружающим миром; 

11) рисование; 

12) лепка; 

13) аппликация; 

14) музыка.

В соответствии с Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций в классах предшкольной подготовки общеобразовательных школ воспитательно-образовательный процесс осуществляется с 1 сентября по 25 мая (период освоения содержания Типовой программы дошкольного воспитания и обучения). В течение учебного года устанавливаются каникулы согласно правилам внутреннего распорядка школы (приказ МОН РК №595). 

Воспитательно - образовательный процесс осуществляется согласно: 

- перспективному плану и циклограмме; 

- мониторингу достижений воспитанников (стартовый, промежуточный, итоговый). 

Перспективный план составляется на каждый месяц воспитателем, о организованным деятельностям, определенным Типовым учебным планом в соответствии с расписанием организации образования. Перспективным планом определяются задачи организованных деятельностей в соответствии с содержанием Типовой учебной программы. Продолжительность организованных деятельностей составляет 25-30 минут. Наполняемость групп согласно Типовым правилам деятельности дошкольных организаций: 

  1. группа/класс предшкольной подготовки (от 5 лет) – не более 25 детей.

 В соответствии с нормой статьи 8 Закона РК «О статусе педагога» нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность в предшкольных классах школ составляет 24 часа. Согласно данной нагрузки педагог, выполняет следующие функции: 

составляет перспективный план и циклограмму (на период пребывания детей в предшкольном классе); 

проводит организованные деятельности; 

 организует утренний прием, утреннюю гимнастику, виды детской деятельности (игровую, творческую, познавательную, экспериментальную самостоятельную и др.), прогулки, индивидуальную работу; мониторинг развития умений и навыков детей (стартовый, промежуточный и итоговый); 

проводит работу с родителями; принимает участие в мероприятиях, проводимых в организации образования (совещания, педсовет, методсовет, конкурсы и др.);

 организует и проводит утренники, праздники и развлечения, досуг, спортивные мероприятия и др. 

В течении года будут проведены следующие конкурсы для детей:

 1. «Шымырлық пен шеберлік күні» к празднованию Наурызмейрамы». 

2. «Мама, бабушка и я» конкурс по приобщению к семейным и национальным ценностям, посвященный Международному женскому дню. 

3. Республиканский конкурс для детей «Мен зерттеушімін».

 4. Республиканский конкурс детского творчества «Өнерлі бала». 

5. Творческий конкурс «Ана тілім - айбыным», посвященный ко Дню языков народов Казахстана. 

6. Конкурс патриотической песни «Ән шырқайық бәріміз», посвященный Дню Республики. 

7. Конкурс фото, видеосюжетов при организации летнего оздоровительного периода «Қызыққа толы сәттер». 

8. Конкурс «Балаларға базарлық» по организации книжного уголка. 

9. Конкурс «Әкем – асқар тауым. Положения данных конкурсов размещены на сайте Института www.irrd.kz 69 


Основные нормативные правовые акты по организации учебно-воспитательного процесса в организациях образования

При реализации образовательного процесса в 2022-2023 учебном году организации образования должны руководствоваться Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», «О правах ребенка в Республике Казахстан» и другими законодательными актами, осуществлять процесс обучения на основе следующих нормативных документов: 

− «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее 

– ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);

 − «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500); 

− «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115); 

− Постановление Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2021 года № 726 Об утверждении национального проекта «Качественное образование» «Образованная нация» 

− «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125); 

– «Об утверждении перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме» (приказ МОН РК от 22 мая 2020 года № 216); 

− «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы МОН РК» (приказ МОН РК от 26 июля 2019 года №334); 

− «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов» (приказ МОН РК № 595 от 30 октября 2018 года); 

− «Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования» (приказ МОН РК от 14 февраля 2017 года № 66);

 − «Об утверждении Правил подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования» (приказ МОН РК от 27 ноября 2017 года № 596); 

 − «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования» (приказ МОН РК от 22 января 2016 года № 70); 

− «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки» (приказ МОН РК от 27 января 2016 года № 83); 

− «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им» (приказ МОН РК от 17 июня 2015 года № 391); 

− «Об утверждении Правил проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования» (приказ МОН РК от 11 ноября 2021 года № 559); 

− «Об утверждении правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования» (приказ МОН РК от 21 февраля 2012 года № 57). 

− «Об утверждении сети специализированных организаций образования и положения об учебно-методическом совете по работе с одаренными детьми» (приказ МОН РК от 1 июля 2015 года № 428) 

− «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы» (приказ МОН РК от 6 апреля 2020 года № 130); 

− «О внесении изменения в приказ МОН РК от 20 марта 2015 года № 137 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям» (приказ МОН РК от 28 августа 2020 года № 374); 

− «О внесении изменений в приказ МОН РК от 16 мая 2008 года № 272 «Об утверждении Типовых правил организации деятельности педагогического совета и порядка его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего образования» (приказ МОН РК №125 от 02.04.2020 года);

 − Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные приказом МЗ РК № ҚР ДСМ-76 от 5 августа 2021 года; 

− «Об утверждении Правил размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием с учетом потребностей рынка труда, на подготовительные отделения организаций высшего и (или) послевузовского образования, а также на дошкольное 10 воспитание и обучение, среднее образование и дополнительное образование детей» (приказ МОН РК от 29 января 2016 года № 122); 

− «Об утверждении Правил разработки, согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов» (приказ МОН РК от 4 мая 2020 года № 175); 

− «Об утверждении Правил присвоения звания «Лучший педагог» (приказ МОН РК от 16 января 2015 года №12); 

− «Об утверждении правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров» (приказ МОН РК от 28 января 2016 года № 95); 

− «Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 26);

 − «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года № 564); 

− «Об утверждении Положения о классном руководстве в организациях среднего образования» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2016 года № 18) 

− «Об утверждении Перечня международных олимпиад по общеобразовательным предметам, по которым победители, призеры и педагоги, подготовившие их, поощряются единовременным вознаграждением за счет бюджетных средств» (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 20 июля 2022 года № 333). 

− «Об утверждении Руководства по обеспечению качества по уровням образования» (приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 июня 2022 года № 292).


Образовательный процесс в 1-4 классах:

В 2022-2023 учебном году организация начального образования в общеобразовательных школах республики осуществляется по «Государственному общеобязательному стандарту начального образования» (далее – Стандарт) согласно приложению 2 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 ««Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования». 

Целью начального образования является создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития личности обучающегося, владеющего основами следующих широкомасштабных навыков:

 1) умение применять знания функционально и творчески;

 2) критическое мышление; 

3) умение проводить исследовательские работы; 

4) уметь применять информационно-коммуникационные технологии;

 5) овладение различными способами коммуникации, в том числе языковыми навыками; 

6) навыки работы в группе и индивидуально. 

Организация начального образования должна быть ориентирована на цели, определенные стандартом, и ожидаемые в нем результаты. В 2022-2023 учебном году согласно изменениям, внесенным в стандарт: Предмет «Художественный труд» разделен на два предмета: «Трудовое обучение» и «Изобразительное искусство», которые определены как самостоятельные учебные предметы только для 1-х классов. Содержание образовательной области «Технология и искусство» реализуется в учебных предметах: «Музыка», «Трудовое обучение» и «Изобразительное искусство». В соответствии с приказом МОН РК от 30 октября 2018 года №595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующего вида» в организациях образования решением педагогического совета осуществляется организация учебно-воспитательного процесса путем выбора одного из этих учебных планов. В 2022-2023 учебном году организация учебно-воспитательного процесса начального образования в общеобразовательных школах республики реализуется в соответствии с внесёнными дополнениями в приказ МОН РК от 3 апреля 2013 года №115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций»

Учебная нагрузка в 1,2,3,4 классах с русским языком обучения по рабочему учебному плану:

Инвариантная часть учебной нагрузки 1 класса-20,5,  Максимальный объем учебной нагрузки-20,5 часа.

Учебный предмет «Трудовое обучение» 

Целью предмета «Трудовое обучение» является обучение учащихся трудовой деятельности, формирование у них навыков работы с простыми инструментами и различными материалами, развитие творческих способностей. 

Задачи учебного предмета «Трудовое обучение»:

 - воспитание через ручной труд у учащихся качеств наблюдательности, внимательности, ловкости, собранности, созидательности, трудолюбия, выносливости;

 - развитие психологической готовности, интереса и энтузиазма к труду;

 - формировать представление об уважении труда, человека труда, владельца профессии, о пользе труда для человечества, - освоение первичных трудовых навыков;

 - формирование навыков соблюдения безопасности труда, адаптации к изучению культуры труда; 

- формирование опыта художественно-творческой деятельности;

 - совершенствование навыков работы с различными материалами;

 - развитие навыков лепки, конструирования, составления, наклеивания, вырезания, шитья, планирования, моделирования;

 - обобщать, анализировать и творчески использовать информацию о произведениях ремесел; 

- повысить уверенность в своих возможностях через изделия, созданных своими руками;

 - формирование навыков общественно полезного труда в семье, школе, внешкольной среде. 

Организация предмета «Трудовое обучение» основывается на принципах последовательности, преемственности, последовательности и наглядности, от простого к сложному. Организация предмета «Трудовое обучение» осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, рационального использования современных образовательных технологий и ресурсов. Объем учебной нагрузки по предмету «Трудовое обучение»: в 1 классе-1 час в неделю, в учебном году - 35 часов; Примечание: в 1 классе суммативное оценивание не проводится. 

Учебный предмет «Изобразительное искусство» 

Предмет «Изобразительное искусство» будет преподаваться только для 1-х классов как отдельный предмет от предмета «Художественный труд» с 2022- 2023 учебного года. 

Основной целью преподавания предмета «Изобразительное искусство» является развитие творческих способностей учащихся через зрительное восприятие окружающей среды, приобщение их к изобразительному искусству. Задачи учебного предмета «Изобразительное искусство» 

 - воспитание через произведения художественного искусства нравственных, духовно-нравственных, художественно-эстетических, чувственных, эстетических, наблюдательных, доброжелательных, этических качеств учащихся; 

- формирование представлений о казахской национальной, профессиональной музыке, изобразительном искусстве, культуре этносов; 

- начальных знаний о видах искусства (музыка, изобразительное, прикладно-декоративное, архитектура, дизайн); 

- развивать интерес к видам искусства, формировать через искусство чувство уважения к национальным обычаям и традициям; 

- развитие художественно-изобразительных умений, музыкальных способностей, творческого потенциала и воображения учащегося;

 - формирование навыков поиска, восприятия, понимания, анализа, самостоятельного использования информации о произведениях искусства; 

- формировать навыки умения образно и аргументированно излагать мысли через свою творческую деятельность; 

- развитие эстетического вкуса, чувствительности. 

Объем учебной нагрузки по предмету «Изобразительное искусство»: в 1 классе -1 час в неделю, в учебном году - 35 часов. Организация предмета «Изобразительное искусство» основывается на принципах последовательности, преемственности, последовательности и наглядности, от простого к сложному. 

Инвариантная часть учебной нагрузки 2 класса- 24 часа. Максимальный объем учебной нагрузки-24 часов. 

Инвариантная часть учебной нагрузки 3 класса-26 часов. Максимальный предельный объем учебной нагрузки-26 часов. 

Инвариантная часть учебной нагрузки 4 класса-26 часов. Максимальный предельный объем учебной нагрузки-26 часов. 

Пояснительная записка к рабочему учебному плану

 основных и старших классов 

Пояснительная записка к рабочему учебному плану 5-х классов 

Инвариантная часть учебной нагрузки 5 класса-29 час, вариативная учебная часть-0,5 час. Объем максимальной учебной нагрузки-29,5 часа. 

Пояснительная записка к рабочему учебному плану 6-х классов 

Инвариантная часть учебной нагрузки 6 класса-29 час, вариативная учебная часть-29,5 час. Максимальный предельный объем учебной нагрузки-29,5 часа. 

Пояснительная записка к рабочему учебному плану 7-х классов 

Инвариантная часть учебной нагрузки 7 класса-32 часа, вариативная учебная часть-1 часов. Максимальный предельный объем учебной нагрузки-32,5 часа. 

Пояснительная записка к рабочему учебному плану 8-х классов 

Инвариантная часть учебной нагрузки 8 класса-33 час, вариативная учебная часть-0,5 часа. Максимальный предельный объем учебной нагрузки-33,5 часа. 

Пояснительная записка к рабочему учебному плану 9-х классов  

Инвариантная часть учебной нагрузки 9 класса-34 час, вариативная учебная часть-1 час. Максимальный предельный объем учебной нагрузки-35 часов. 

«Светскость и основы религиоведения» по 1часу в  9 а,б классах  из вариативной учебной нагрузки. Цель: формирование знаний о свободе совести, об истории и современном состоянии мировых и традиционных религий, о новых религиозных движениях, деструктивных религиозных течениях и запрещённых религиозных организациях.

В 5-8 классах за счет вариативной учебной части введен курс «Глобальные компетенции», который способствует формированию ценностных ориентиров, коммуникативных навыков, этических норм и поведенческих установок  обучающихся, необходимых для определения своего места в мире. 

Цель курса: формирование конкурентоспособной личности, обладающей компетенциями глобальной гражданственности.

Задачи курса:

  1. ознакомить обучающихся с глобальными вызывами современности;

2)  формировать культуру устойчивого развития личности;

3)  развивать у обучающихся аналитическое оценочное понимание местных, региональных, национальных, глобальных событий, причин и их последствий;

4)  воспитывать в атмосфере эмпатий к нуждам и правам других людей;

5)  сформировать навыки осмысленного и творческого обучения. 

Объем учебной нагрузки по курсу «Глобальные компетенции» составляет:

в 5 классе - 0,5 часов в неделю, 18 часов в учебном году; 

в 6 классе - 0,5 часов в неделю, 18 часов в учебном году; 

в 7 классе - 0,5 часов в неделю, 18 часов в учебном году; 

в 8 классе - 0,5 часов в неделю, 18 часов в учебном году; 

Пояснительная записка к рабочему учебному плану 10-х классов 

Инвариантная часть учебной нагрузки 10 «а» класса-34 часа, вариативная учебная часть-1 час. Максимальный предельный объем учебной нагрузки-35 часов. 

1 час вариативной учебной нагрузки выделен на развитие  глобальной компетенции «Основы предпринимательства и бизнеса». Целькурса - ознакомление учащихся с процессом развития предпринимательского проекта. Изучение курса будет способствовать формированию предпринимательского мышления. По окончании курса учащиеся будут представлять различные роли предпринимательства в обществе, на уровне организации и в своей собственной жизни.

Инвариантная часть учебной нагрузки 10 «б» класса-31 часа, вариативная учебная нагрузка-1 часов. Объем максимальной учебной нагрузки-32 часов. 

1 час вариативной учебной нагрузки выделен на развитие  глобальной компетенции «Основы предпринимательства и бизнеса». Целькурса - ознакомление учащихся с процессом развития предпринимательского проекта. Изучение курса будет способствовать формированию предпринимательского мышления. По окончании курса учащиеся будут представлять различные роли предпринимательства в обществе, на уровне организации и в своей собственной жизни.

Пояснительная записка к рабочему учебному плану 11-х классов 

Инвариантная часть учебной нагрузки 11 «а» класса- 34 часа, вариативная учебная нагрузка -1 час. Максимальный предельный объем учебной нагрузки-35 часов. 

1 час вариативной учебной нагрузки выделен на развитие  глобальной компетенции «Основы предпринимательства и бизнеса». Целькурса - ознакомление учащихся с процессом развития предпринимательского проекта. Изучение курса будет способствовать формированию предпринимательского мышления. По окончании курса учащиеся будут представлять различные роли предпринимательства в обществе, на уровне организации и в своей собственной жизни.

Инвариантная часть учебной нагрузки 11 «б» класса-31 час, вариативная учебная часть-1 часов. Максимальный предельный объем учебной нагрузки-32 часов. 

1 час вариативной учебной нагрузки выделен на развитие  глобальной компетенции «Основы предпринимательства и бизнеса». Целькурса - ознакомление учащихся с процессом развития предпринимательского проекта. Изучение курса будет способствовать формированию предпринимательского мышления. По окончании курса учащиеся будут представлять различные роли предпринимательства в обществе, на уровне организации и в своей собственной жизни.


В целом, рабочий учебный план КГУ «Средняя школа имени Х.Бижанова » направлен на реализацию следующих основных направлений концептуального развития образовательного учреждения в 2022-2023 учебном году:

  • Усвоение учащимися обязательного образовательного стандарта Республики Казахстан ГОСО – РК 1.4.002 – 2012 № 1080 от 23.08.2012 г. с дополнениями и изменениями.
  • Реализацию компетентностного подхода в процессе обучения учащихся через создание необходимого инновационного потенциала организационных, методологических и методических предпосылок для комплексного решения проблемы повышения качества знаний учащихся;
  • Гуманизацию, гуманитаризацию и информационное насыщение образовательного процесса, ориентация на личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания;
  • Развитие и   совершенствование языковой подготовки учащихся;
  • Обеспечение соответствия международным требованиям программ для обучения учащихся с высокими интеллектуальными языковыми способностями;
  • Совершенствование и индивидуализация работы с одаренными детьми;
  • Подготовку учащихся к продолжению образования в ВУЗах РК, СНГ и за рубежом.


                              Зам. директора по УВР:                        Р.Т. Газиева